|
|
Его величество, объектив.
Настала пора поговорить о том предмете, который "рисует" нашу фотографию и, пожалуй, в первую очередь определяет качество снимка. Вы догадались о чем я? Конечно же об объективе! Именно он является первым "пропускным пунктом" на пути лучей света, порождающих фотокадр. От его качества зависит насколько четкой будет картинка, сможем ли мы снимать с более длинной выдержкой, использовать дополнительные адаптеры и насадки.
Имеем ли мы фикс-фокал (объектив с постоянным фокусным расстоянием) или наиболее популярный сейчас зум-объектив, нам очень важно досконально знать его характеристики и особенности.
Фокусное расстояние.
Фокусное расстояние определяет масштаб изображения при установке объектива на бесконечность. То есть показывает как видит наш объектив, приближает ли он далекие предметы, или напротив позволяет видить все с углом зрения в 180 градусов. Штатные, чаще всего используемые зум-объективы имеют фокусное расстояние 24-100 мм, сверхширокоугольные (объективы типа "рыбий глаз" или "fisheye") менее 20 мм, широкоугольники (используемые для съемки пейзажей и архитектуры) 20-35 мм. Объективы имеющие фокусное расстояние более 100 мм именуются телеобъективами и используются главным образом для съемок животных в дикой природе и на спортивных мероприятиях.
Светосила.
Крайне важный параметр! Условно говоря, он показывает во сколько раз падает интенсивность света, проходящего через объектив. Чем качественнее объектив, чем более совершенные технологии используются в его производстве, тем выше его светосила. Профессиональные светосильные объективы изготавливаются из сверхпрозрачных видов просветленных стекол. Профессиональные объективы для зеркальных камер чаще всего имеют светосилу 1,4-2,8. Для объективов с переменным фокусным расстоянием часто указывают два значения светосилы: на "коротком" и на "длинном" концах.
Например: Canon EF 28-135 f/3.5-5.
Высокая светосила дает нам несколько преймуществ при съемке:
- во-первых мы можем использовать более короткие выдержки при съемке спортивных мероприятий или в условиях низкой освещенности,
- во-вторых глубина резкости на полностью открытой диафрагме минимальна, это позволяет нам выделить смысловой центр кадра,
- в-третьих маленькая глубина резкости пригодится нам при съемке портретов (особенно женских).
Если быть более точным, то светосила это отношение освещённости оптического изображения, образованного объективом в плоскости светочувствительного материала, к яркости фотографируемого объекта. Она пропорциональна площади действующего отверстия объектива, делённой на квадрат главного фокусного расстояния.
Ниже представлены снимки, сделанные на объектив со светосилой 1.0 . Обратите внимание на красивое размытие заднего плана (боке) и маленькую глубину резкости.
|
|
Системы стабилизации.
Некоторые высококачественные объективы имеют системы оптической стабилизации изображения. Они основаны на сдвиге одной или нескольких линз в направлении противоположном дрожанию рук фотографа.Это позволяет получать резкие снимки при более (до 3х-4х ступеней) длинных выдержках. Иногда такие объективы имеют 2 режима работы стабилизатора: для обычной съемки и для съемки с проводкой. Во втором случает стабилизация происходит только по вертикальной оси. Такой вид стабилизации применяется для съемки летящих птиц, проезжающих машин и других быстрых объектов. Наличие у объектива стабилизатора обозначается символами IS (Image Stabilizer) или VR (Vibrio Reduction).
Не путайте стабилизатор в объективе с системой сдвига матрицы Anti-shake, устанавленную в фотоаппаратах Sony и Minolta. Они основаны на разных принципах работы, хотя и служат одной цели.
Скорость автоматической фокусировки напрмую зависит от качества и стоимости объектива. В хороших объективах используется фокусировка при помощи сверхзвуковых моторов (USM).
|
|
|
|
|
|