Top.Mail.Ru

Прокачайся в фото. Урок №2 . Типы фотокамер.

*|MC:SUBJECT|*
Прокачайся в фото! Урок первый. 

Урок второй. Типы фотокамер.

В нашей второй статье мы поговорим о том, какие фотоаппараты бывают на свете. Вы узнаете принцип работы зеркальной камеры и научитесь различать фотоаппараты разных типов.


Чем снимать?

Выбирая себе камеру фотограф ориентируется на следующие параметры: качество получаемого изображения, удобство работы, цена. Допустим вы определились, что хотите недорогой очень удобный, позволяющий делать снимки в супер качестве фотоаппарат (ну мечтать-то не вредно?! :) А какую модель выбрать?

Для начала давайте узнаем, какие фотоаппараты можно найти в магазинах и чем они отличаются друг от друга. Хотя... тут не обойтись без справки об устройстве нашей "рабочей лошадки".

 

Взяв руки камеру мы можем различить (в большинстве случаев) следующие её части: объектив, вспышка, корпус. О первых двух мы еще побеседуем, а сейчас обсудим корпус камеры, он же тельце, он же тушка ("body").

 

Фотоаппараты бывают:

-зеркальные 

-незеркальные

отличие первых от вторых заключается в том, что глядя в видоискатель мы видим будущий кадр через объектив, т.е. максимально приближенно к тому, что мы получим,нажав на кнопку спуска затвора. Это достигается использованием системы зеркал и призм, распологающихся позади объектива. Они прикрывают собой светочувствительный элемент до тех пор,пока мы не нажали клавишу спуска. В этот момент проиходит подъем зеркала, открытие затвора. Свет попадает на светочувствительный элемент и формирует на нем изображение, затем закрывается затвор, опускается зеркало - снимок сделан. Именно поднятие и опускание зеркала порождает характерный для зеркальных камер звук - приятный уху фотографа щелчок.

 

 

У незеркальных камер все устроено немного по-другому. У них либо совсем нет видоискателя (его заменяет ЖК-дисплей), либо он носит символическую роль (дырка в корпусе камеры, примерно показывающая нам границы кадра). Изображение на ЖК-дисплее у таких камер формирует сама матрица, постоянно обрабатывая поступающий на нее сигнал. В результате имеется некоторая задержка (на дешевых камерах легко заметная) между тем,что мы видим глазом и что показывает дисплей. Нажав на спуск мы просто активируем все чувствительные элементы матрицы и "приказываем" камере запомнить,что она видит в текущий момент времени. Понятно что все эти действия происходят бесшумно. Чтобы "не обижать" обладателей таких камер производители имитируют звук подъема зеркала и срабатывания затвора с помощью динамика на корпусе.

Самым главное преймущество современных зеркальных камер это наличие сменных объективов.

 

По наличию возможности автоматической фокусировки фотоаппараты делятся на автофокусные и неавтофокусные. Тут вроде бы все должно быть понятно. Автофокусная камера умеет сама наводиться на резкость и иногда даже предугадывать движение объекта съемки (т.н. предикативная автофокусировка). На неавтофокусных придется настраиваться вручную. Однако уже на первых партиях дешевых китайских мыльниц была напись - автофокусная камера! Как это понимать?! На самом деле весь "автофокус" этих камер состоял в широкоугольном объективе, настроенном на бесконечность. Т.е. начиная с определенного расстояния получались вполне резкие снимки. Такой вот рекламный ход (так же как "растительное масло без холестерина").

Среди неавтофокусных камер особого внимания заслуживают дальномерные камеры, фокусировка в которых осуществляется при помощи встроенного дальномера. К таким камерам относятся легендарные Лейки (Leica), а также советские камеры ФЭД, Москва и т.д..

 

Также фотоаппараты бывают пленочные или аналоговые и цифровые. В пленочных в качестве светочувствительного элемента используется как вы думаете что? Правильно - пленка! А в цифровых? :) В цифровых функцию пленки играет матрица. Качество пленки определяется свойствами световоспринимающих молекул. От их размера зависит чувствительность. Чем меньше размер молекулы, тем меньше чувствительность (плохо), но тем больше этих молекул может поместиться на определенной площади, т.е. детализация снимка будет выше (хорошо). Именно поэтому на рынке представлен большой выбор пленки с чувствительностию от 6 (ISO) до 10000 (ISO). Наиболее продаваемы "компромисные" варианты, дающие средние показатели по чувствительности детализации - 200-400 (ISO).

Матрица цифровых фотоаппаратов по принципу работы во многом копирует пленку. Светопоглощающие молекулы заменяют чувствительные элементы. Их размер строго фиксирован. Их количество определяет разрешение матрицы (и разрешение получаемого снимка соответственно).

 

По размеру кадра камеры делятся на: 

миниатюрные — используют пленку шириной менее 35 мм (часто 16 мм);

узкоформатные — используют фотопленку шириной 35 мм, размер кадра 24х36 мм или (гораздо реже) 18х24 мм; 

среднеформатные — используют фотоплёнку шириной 61,5 мм, основные размеры кадра 6х4,5 см, 6х6 см, 6х9 см;

крупноформатные или просто «форматные» — используют листовую фотопленку или фотопластинки размером от 9х12 см.
В дальнейшем мы будем беседовать только об узкоформатных и иногда о среднеформатных фотоаппаратах.
 
Также технику делят на профессиональную и непрофессиональную (любительскую, "мыльницы"). Это деление весьма условно. Четко можно выделить лишь два полюса - простые камеры: полностью автоматизированные, без ручных настроек (раньше такие камеры назывались камеры-игрушки), и профессиональные камеры: Nikon D2,D2x,D3;Canon 1D,1Ds. Выделить же полупрофессиональные, любительские и т.д. фотоаппараты не всегда возможно и я не считаю необходимым это делать. Почитав журнальные обзоры вы в скором времени убедитесь, что разные издания относят к примеру Nikon D200 то к любительским, то к полупрофессиональным, то к профессиональным камерам.
 
В следующей статье речь пойдет о характеристиках современных цифровых (и большинства пленочных) камер.
Share
Tweet
Forward to Friend
Студия 52 
www.studia52.ru

Обратная связь:
dimazelensky@studia52.ru
19.10.2017 13:06

Другие новости